Поиск
Озвучить текст Озвучить книгу
Изменить режим чтения
Изменить размер шрифта
Оглавление
Для озвучивания и цитирования книги перейдите в режим постраничного просмотра.

Глава 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ

Задача психологической реабилитации пациентов детского возраста - создание равновесия или приближенного к нему состоянию в психике и поведении ребенка.

Усилия современной психологической реабилитации направлены на создание системы методов и средств восстановления с учетом всех сложностей психических и соматических нарушений у детей, которые вместе с тем доступны для осуществления в обычных условиях при наличии руководящей помощи со стороны психологов.

9.1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

У каждого ребенка свой собственный путь развития, но наряду с большими индивидуальными различиями у детей одного и того же возраста есть общее, благодаря которому они похожи друг на друга. Это их возрастные особенности. В каждый возрастной период существуют поводы к характерным отклонениям в развитии ребенка и к специфическим нарушениям поведения.

Первый год жизни - период самых быстрых и интенсивных изменений в психике ребенка. Первый год развития ребенка может стать источником отклонений, которые в тот момент могут быть малозаметными или незаметными, но проявляются в дальнейшем поведении. Одна из причин высокой уязвимости грудного ребенка и большой ранимости его нервной системы - неокрепшее физическое состояние. Чем слабее физическое развитие, тем легче ребенок подвергается заболеваниям и повреждениям. Также источником легкой ранимости бывает часто нарушаемое эмоциональное равновесие у грудного ребенка и создание эмоциональной дестабильности. Самой серьезной причиной

этого считают отсутствие или недостаточность положительных эмоциональных воздействий со стороны взрослых, заботящихся о нем, особенно матери. Эмоциональная недостаточность способствует нарушению поведения ребенка особенно сильно во втором полугодии первого года жизни. Если ребенка разлучают с матерью в этот период, он особенно сильно ощущает ее отсутствие, становится тревожным, проявляет беспокойство или, наоборот, становится сильно угнетенным.

Для продолжения работы требуется Регистрация
На предыдущую страницу

Предыдущая страница

Следующая страница

На следующую страницу
Глава 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ
На предыдущую главу Предыдущая глава
оглавление
Следующая глава На следующую главу

Оглавление

Данный блок поддерживает скрол*